Отправить сообщение
Ваше имя*
Ваш Email*
Ваш телефон
Сообщение*
This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Введите символы с картинки
Профилактика » Зажги синим
 В конце марта - начале апреля в Екатеринбурге проходит акция «Зажги синим», целью которой является информирование и привлечение внимания к проблеме аутизма.

 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в 2008 году. В этот день по всему миру проходит акция «Зажги синим» («Light It Up Blue»): улицы, площади, достопримечательности, памятники архитектуры, витрины магазинов, залы музеев, галерей освещаются или декорируются синим цветом, который считается международным символом аутизма. Прохожим раздают флаеры с информацией о данной особенности развития, проводятся специальные лекции, организуются флешмобы. Это делается в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания к проблемам аутизма. 

 Аутизм – это нарушение коммуникативных функций невыясненной природы. По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 68-ой новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти – примерно на 13% в год. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы,  национальности и социального положения родителей. 

 К акции «Зажги синим» присоединился и Екатеринбург. Инициатором ее проведения стала Ассоциация «Особые люди». Проект поддержала Администрация города Екатеринбурга и крупнейшие городские учреждения культуры: библиотеки, театры, музеи, детские школы искусств и др.  В период проведения акции фасады зданий будут украшены гирляндами из синих шаров, синими лентами, синей подсветкой. Кроме того, в учреждениях пройдет целый ряд мероприятий: беседы со школьниками, показы документальных и художественных фильмов, выставки, флешмобы, мастер-классы, инклюзивные занятия.

 Учитывая, что главной проблемой лиц с ментальной инвалидностью является их интеграция в обществе, наибольшее внимание в рамках мероприятий уделяется вопросам инклюзии и определения жизненного маршрута лиц с аутизмом. «В первую очередь важно вывести детей и подростков с РАС из дома и начать деликатно интегрировать их в детские и юношеские коллективы. Порядка 80% людей с аутизмом могут успешно обучаться в обычных школах, колледжах и вузах, а в дальнейшем – найти работу и создать семью. Главное, чтобы окружающие представляли природу их особенностей и нюансы взаимоотношений с ними», — говорят организаторы акции.

 
Информация об акции в 2018 году здесь, в 2017 году здесь, в 2016 году здесь
 
Что необходимо знать об аутизме:
 
1. Аутизм не болезнь, это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить — от него нет таблеток. Помочь аутисту может лишь ранняя диагностика, реабилитация и  педагогическое сопровождение.
2. Аутизм нельзя определить, пока ребенок находится в утробе матери. Его симптомы становятся заметны между 1 – 3 годами жизни.
3. Аутисты часто оказываются талантливыми в отдельных областях знаний - в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но им с трудом даются самые простые действия: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы, приготовление еды. 
4. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным – от глубокой умственной отсталости до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте, от полного отсутствия речи до гиперобщительности.
5. Расстройство аутического спектра отмечено у многих известных людей. 
6. Аутисты могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям. 
7. Аутисты страдают от социальной слепоты  – неспособности понять настроение и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений. 
8. При первом знакомстве аутист может показаться вам излишне прямолинейным и даже бестактным, но на самом деле у него в мыслях не было обижать вас –  он просто пытается общаться.  
9. Некоторые из аутистов при правильной реабилитации способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.  
10. Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени  аутические черты присутствуют у большинства людей,  живущих среди нас. 
 
 Главной задачей родителей и педагогов  является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который общество не должно терять!
 
1 ступень 
 
дети 5-6 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области 
изобразительного искусства 
 «Раннее эстетическое развитие» 

 (срок обучения - 1-2 года) 

 
 
2 ступень
 
дети 7-9 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области
изобразительного искусства  
«Основы изобразительной грамоты»
 (срок обучения - 1-3 года) 
 
дети 10-11 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области
изобразительного искусства 
 «Подготовка к получению
предпрофессионального
образования» 
(срок обучения - 1 год) 
3 ступень
 
дети от 10 лет: 
 
дополнительные 
предпрофессиональные программы
в области изобразительного 
искусства
 «Живопись»
 (срок обучения - 5 лет)
«Декоративно-прикладное творчество»
(срок обучения - 5 лет)
 
дети от 12 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области 
изобразительного искусства
«Изобразительное искусство»
  (срок обучения - 4 года)

4 ступень

 

выпускники школы

от 15 лет:

 

дополнительная
общеразвивающая программа 
в области изобразительного 
искусства

 «Подготовка к получению профессионального образования»

 (срок обучения - 1 год)

взрослые:

 

дополнительная

общеразвивающая программа 
в области изобразительного 
искусства

 «Основы керамики для начинающих»

 (срок обучения - 1 год)