Поздравляем наших учащихся с победой в областном конкурсе
Поздравляем Победителей и Лауреатов!
-
Окт. 5, 2024
Алексей Орлов открыл уникальный туристский объект на территории Екатеринбургской агломерации
-
Окт. 5, 2024
Алексей Орлов поздравил учителей с профессиональным праздником
-
Окт. 4, 2024
От скидок на проезд до главной строительной выставки: Алексей Орлов подвел итоги недели
-
Окт. 4, 2024
Екатеринбург узнал имена лауреатов Бажовской премии 2024 года
-
Окт. 4, 2024
В Ленинском районе будет построен детский сад на 150 мест
Выставочные проекты ДХШ № 2 имени Г.С.Мосина
в 2009/2010 учебном году
Знакомые мотивы
Выставка является ярким примером творческой преемственности и открывает зрителям утончённое искусство графики, представленное в технике акварели и рисунка.
Художники работают в жанре пейзажа и натюрморта. Акварельные листы Анны Реутовой пронизаны тонким лиризмом. Изобразительные приёмы артистичны, графически лаконичны.
Врисунках Нины Реутовой царствуют линии и тон. Уверенные, энергичные штрихи, положенные по форме, то плотные и яркие, то лёгкие и светлые, воссоздают предметы, части натюрморта.
" Натюрморт – это одна из острых бесед живописца с натурой" - убеждает нас художник.
Во-вторых, экспозиция выставки не представлена большим количеством работ, но каждая акварель или графический лист, как бусинка к бусинке, составляют изящное, хрупкое ожерелье.
Обходя зал, невольно попадаешь под обаяние художниц, потому что в их работах читается не только профессионализм, но и спокойствие, гармония души.
Казалось бы, что может быть проще, - запечатлеть в рисунке яблоки или груши, или стакан с увядшим листком? Но всматриваясь в то, как ложатся линии карандаша, как они становятся, то толще, то тоньше, виртуозно формируя объём предмета, понимаешь, что такое мастерство.
Не отстаёт от старшей Реутовой и младшая. Скромная палитра акварелей Анны подчёркивает неброскую красоту выбранных ею сюжетов. Они хороши своей эстетикой, отражают исконную интеллигентность самой художницы, её спокойный характер. От всех работ исходит покой и тишина, милый домашний уют перекликается, перетекает через окно в различные состояния природы; солнце, то отражается в окне, то проникает в него. Умиротворение...
Фантазии реальности
Что же объединило двух, казалось бы столь различных авторов в одном проекте, названном "Фантазии реальности"?
Для Чесноковой эта экспозиция является творческим отчётом о пленэре 2009 года, который был для неё юбилейным.
Представленные пейзажные этюды - это до боли знакомая зрителю уральская природа, которая, конечно же, находит отклик в душе горожан, тоскующих в "каменных джунглях" по лесу, речке, уютным деревушкам.
Натюрморты художницы раскрывают её внутренний мир наиболее ярко: она щедро делится со зрителями разноцветием лесов, садов и полей.
Для Румянцевой - 2010 год - юбилейный, поэтому по представленным куклам можно проследить, как педагог школы совершенствовал своё мастерство, изменяя тематику и материалы в предыдущие годы.
В начале это были куклы в исторических костюмах из керамики, затем из пластики и паперклея в стиле "фентази" и "реалити".
Автор в постоянном поиске самовыражения и поэтому куклы такие разные.
Но, как считает Румянцева, главное, чтобы каждая из них была чем-то интересна зрителю и могла привлечь в этот многообразный кукольный мир как можно больше приверженцев.
Большинство пейзажей выполнено в технике акварели. В них хорошо передано состояние природы, что должно заинтерисовать учащихся, как пример работы на пленэре.
Есть возможность лишний раз поучиться у старших, как писать акварелью, когда она расстекается свободно по месту или, по замыслу авторов, чётко ложится по контуру объекта.
Зрители также увидят натюрморты, которые наполнены ароматами лета, потому, что в них запечатлены уральские цветы и ягоды, любимые нами с детства.
Учащиеся могут убедиться, что компоновка в листе предметов - высокое искусство, и ему нужно учиться постоянно.
Таким образом, побывав на выставке, можно не только получить массу впечатлений, но и чему-то поучиться.
Приглашаем всех желающих!
Румянцева Ирина Гертрудовна,
искусствовед, преподаватель ДХШ № 2
Персональная выставка "Стороны Света"
В 1989 году закончила обучение в Университете и перешла на работу в качестве преподавателя в школу № 120.
Попробуем во всём разобраться, пройдя по выставке.
Люди привлекают автора, в основном, в качестве стаффажа или многолюдной толпы в ведутах. (городских пейзажах).
Воробей хитро посматривает по стронам, чтобы его никто "не застукал", склёвывает крошки со стола. Или "Казанова" - кот, который утомлённо млеет на балконе после многочисленных любовных похождений.
Различное состояние уральской природы передано в пейзажах, изображающих разное время суток. Например, "Утро на Чусовой", где всё погружено в туманную дымку, всё таинственно и волшебно.
Можно долго рассматривать экспозицию из 60 работ, размышляя в какой технике работает Казарина. Но важнее, что каждый зритель, приобщившись к богатому внутреннему миру творческого человека, сам станет интересне для окружающих, расширит горизонты своей личности.
искусствовед, преподаватель ДХШ № 2
За пять минут до зимы
Все экспонаты - это сувениры к зимним праздникам и, поэтому, их такое большое количество и разнообразие: здесь и поздравительные открытки, и декоративные бутылки, оформленные в декупажной технике, и миниатюрные композиции для праздничного стола со свечами, с ёлочными украшениями, с сушёными фруктами, и сами ёлочки, созданные из всевозможных материалов и различной формы, - просто феерия фантазии и таланта фитодизайнеров.
Очень эффектно смотрятся "Рождественское дерево" Татьяны Черновой, "Краски зимы" и "Композиция" Зинаиды Верниковой. Акценты красного цвета в виде цветков и ягод, белый снег, хрупкие стволы бамбука, мох на шершавой коре соснового ствола по воле авторов превращаются в запоминающиеся образы то зимнего леса, то отголоском японской икэбаны. Особой лаконичностью колорита отличаются работы "Первый снег" и "Тепло зимы" Зинаиды Верниковой, в которых проявился художественный вкус и эстетика талантливого мастера. Снежно-белый букет из тюльпанов, орхидей, сталактитов и других элементов совершенен в своей композиции, но "Тепло зимы" покоряет зрителя не холодным совершенством предыдущей работы, а, наоборот, согревает своей идеей - волей к жизни, когда из замёрзшей луковицы - клубня, сквозь льдинки тянутся, пробиваются к солнцу хрупкие сиреневые цветки.
Многогранно творчество О.И. Серебряковой, но особенно привлекательно выглядят её работы, исполненные в серебристо-голубой гамме. Среди них "Мисс - ёлка 2009", в которой автор в шутливой форме, при помощи нескольких "штрихов" создаёт образ шаловливой девочки с косичкой.
Оригинально смотрится ёлочка О.Е. Табачник - ржавый жестяной конус, с которым контрастирует нежная зелёная ветка и лежащие у основания ёлочные шары и шишки.
Каждый автор привносит в экспозицию выставки нечто своё, присущее только его творческому видению. У Л.К. Румянцевой есть такой взгляд. "После дождя" покоряет зрителя своей реалистичностью: прошл дождь и на гравии остались мокрые лепестки цветка. "Тихая заводь" тоже вызывает ностальгические чувства: осока склонилась над прозрачной водой, сквозь которую видны камешки на дне речки. Диптих "Дивичий виноград" совершенно другого плана, он более ассоциативен, чем предыдущие, но не менее интересен.
С большим художественным вкусом подобраны элементы новогодних гирлянд, украшающих экспозицию. Елена Иванова - создатель и участник выставок фитодизайна в ДХШ из года в год совершенствует своё мастерство. Каждый раз она удивляет и восхищает своих зрителей или новыми идеями, или новыми материалаllми, а то и тем и другим вместе. Как оригинальна её "Лесная жемчужина"! Ведь не каждый может увидеть в поперечных распилах деревьев морские или речные раковины, а в капле росы - жемчужину. Или "Полёт снежных бабочек"... Бабочки - снежинки. Всё очень хрупко и недолговечно. Поэтому и вся композиция изящная и мягкая.
Сложно рассказывать о всех работах, представленных на выставке. Последуем народной мудрости: "Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать," - придём и насладимся общением с прекрасным.
искуствовед, преподаватель ДХШ №2
Души прекрасные порывы
Интересно проследить маршруты путешествий Александра Семёновича по представленным пейзажам - "Таватуй", "Гора Лисья", "Нижний Тагил" и сериям "Тобольск", "Параскеево-Вознесенский монастырь". Многие из этих мест близки сердцу горожан и жителей области, и поэтому находят отклик при взгляде на падающую башню в "Старом Невьянске", на озеро Таватуй, на уральские пейзажи: "Перелески", "Благоуханье лета", "Облака". Привлекают внимание пастели, передаютщие не только радужное состояние природы, но и грустное, тихое ("Предзимье", "Закат") или, наоборот, с порывами ветра ("Дождливый день") и несущимися по ветру облаками ("Поздняя осень").
Стоит обратить внимание на то, что в одних пастелях Максяшин предельно ограничен в выборе цвета, в других применяет яркую и широкую палитру, что помагает ему донести до зрителя свои мысли, чувства и настроение.
Те же самые приёмы мы находим и в натюрмортах, которые отличаются интересными мотивами, как в "Деревенском завтраке", или как в "Сирени", "Календуле" из серии "Яблочный спас".
А ещё нельзя обойти вниманием так называемые "учебные постановки". Художник располагает в различных позах, ракурсах, в полный рост или погрудно молодых женщин и делает с них наброски. Александр Семёнович свободно владеет техникой пастели, и поэтому эти "штудии" интересны не только ему самому при изучении натуры, но и зрителю. Модели, - каждая по-своему, - выразительны и "живут" в своём пространстве, что подчёркнуто разнообразными деталями, обогащающими образы.
Когда за окнами выставочного зала идёт дождь со снегом, - отчётливо ощущается контраст осенней погоды и того света и тепла, которые излучают работы художника. Давайте порадуемся жизни вместе с Александром Семёновичем Максяшиным, посмотрим выставку "Души прекрасные порывы"!
В настоящее время А.С. Максяшин - профессор Художественного института Российского государственного профессионально-педагогического университета. Поэтому можно характеризовать его не только с позиций художника, но и искусствоведа. Много лет занимается исследованием художественного образования, декоротивно-прикладного искусства и народного творчества Урала. Автор около ста пятидесяти научных работ (монографии, статьи, учебно-методические пособия). Член Свердловского областного художественного совета при Правительстве Свердловской области по декоративно-прикладному искусству.
Представленные на выставке работы А.С. Максяшина в технике пастели - плот творческих изысканий последних лет, основной темой которых стала природа в различных её проявлениях. Из того, что представляет богатый и многогранный мир природы, автор средствами искусства посторался донести для зрителя нечто такое, чего стоит постоянно желать и чем стоит наслаждаться. Для художника изображать природу - значит ясно понимать естественные явления её кратковременной и непроходящей красоты, которая остаётся затем в произведениях искусства.
Цвет и форма
Что касается живописи, то обе художницы работают во многих жанрах: в портрете, пейзаже, натюрморте. Обе очень любят полевые цветы, наверное поэтому их "портреты" - и в акварельных этюдах, и в гуаши, и в карандаше. Ирине Михайловне хорошо удаются натюрморты, сделанные пастелью: это и "Подсолнухи", и "Сирень", и "Деревенский натюрморт". Ещё её отличает прекрасное владение карандашом. Рисунок у Локтевой живописный, с точными ньюансами, что мы видим и в "Яблоках на траве", и в "Деревенском мотиве".
У Юлии Дмитриевны кроме керамики, хорошее впечатление производят работы, выполненные в технике гуаши, в масле: "Репейник в вазе", "Ноготки" ("Календула"), "Пейзажи со стогом" и др.
Вся экспозиция излучает доброту души женщин, их светлый взгляд на окружающий мир. Каждый, кто посетит выставку, унесёт с собой кусочек той гармонии, которая сквозит в каждой работе этих замечательных художников.