Отправить сообщение
Ваше имя*
Ваш Email*
Ваш телефон
Сообщение*
This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Введите символы с картинки
ВЫСТАВКИ » ПЛАНЫ ВЫСТАВОК » Выставки 2009/2010

Выставочные проекты ДХШ № 2 имени Г.С.Мосина
в 2009/2010 учебном году

 

Знакомые мотивы

 

 Выставка представила творчество Нины и Анны Реутовых - представителей одной из самых известных художественных династий города Екатеринбурга.
 Выставка является ярким примером творческой преемственности и открывает зрителям утончённое искусство графики, представленное в технике акварели и рисунка.
 Художники работают в жанре пейзажа и натюрморта. Акварельные листы Анны Реутовой пронизаны тонким лиризмом. Изобразительные приёмы артистичны, графически лаконичны.
 За каждой линией, каждым мазком и пятном акварелей стоит отточенное мастерство и строгая целенаправленность. 
 Вся величественность и уникальность уральской природы очень чутко и тонко восприняты художником и переданы в целостных и высокопоэтических образах.
 Врисунках Нины Реутовой царствуют линии и тон. Уверенные, энергичные штрихи, положенные по форме, то плотные и яркие, то лёгкие и светлые, воссоздают предметы, части натюрморта.
" Натюрморт – это одна из острых бесед живописца с натурой" - убеждает нас художник.
  Выставка "Знакомые мотивы", открывшаяся 7 апреля, выгодно отличается от некоторых предыдущих, представлявших так же пейзажи и натюрморты, - излюбленных жанров уральских художников. 
 Во-первых, тем, что участницы выставки - Нины Борисовны и Анны Викторовны - мать и дочь, преподаватели ДХШ № 2, члены Союза Художников.
 Во-вторых, экспозиция выставки не представлена большим количеством работ, но каждая акварель или графический лист, как бусинка к бусинке, составляют изящное, хрупкое ожерелье.
 Обходя зал, невольно попадаешь под обаяние художниц, потому что в их работах читается не только профессионализм, но и спокойствие, гармония души.
 Казалось бы, что может быть проще, - запечатлеть в рисунке яблоки или груши, или стакан с увядшим листком? Но всматриваясь в то, как ложатся линии карандаша, как они становятся, то толще, то тоньше, виртуозно формируя объём предмета, понимаешь, что такое мастерство.
 Не отстаёт от старшей Реутовой и младшая. Скромная палитра акварелей Анны подчёркивает неброскую красоту выбранных ею сюжетов. Они хороши своей эстетикой, отражают исконную интеллигентность самой художницы, её спокойный характер. От всех работ исходит покой и тишина, милый домашний уют перекликается, перетекает через окно в различные состояния природы; солнце, то отражается в окне, то проникает в него. Умиротворение...
 

Фантазии реальности

 

 Очередная выставка, открывшаяся 10 марта 2010 года, представляет собой живопись члена Союза художников Екатеринбурга Ольги Николаевны Чесноковой и кукол преподавателя Детской художественной школы № 2 Ирины Гертрудовны Румянцевой.
 Что же объединило двух, казалось бы столь различных авторов в одном проекте, названном "Фантазии реальности"?
 Для Чесноковой эта экспозиция является творческим отчётом о пленэре 2009 года, который был для неё юбилейным.
 Представленные пейзажные этюды - это до боли знакомая зрителю уральская природа, которая, конечно же, находит отклик в душе горожан, тоскующих в "каменных джунглях" по лесу, речке, уютным деревушкам.
 Натюрморты художницы раскрывают её внутренний мир наиболее ярко: она щедро делится со зрителями разноцветием лесов, садов и полей.
 Для Румянцевой - 2010 год - юбилейный, поэтому по представленным куклам можно проследить, как педагог школы совершенствовал своё мастерство, изменяя тематику и материалы в предыдущие годы.
 В начале это были куклы в исторических костюмах из керамики, затем из пластики и паперклея в стиле "фентази" и "реалити".
 Автор в постоянном поиске самовыражения и поэтому куклы такие разные.
 Но, как считает Румянцева, главное, чтобы каждая из них была чем-то интересна зрителю и могла привлечь в этот многообразный кукольный мир как можно больше приверженцев.
 
Эхо тишины
 
 10 февраля 2010 года в 18.00. в Выставочном зале Детской художественной школы № 2 состоялось торжественное открытие выставки художников-преподавателей гимназии № 8 "Лицея им. С.П. Дягилева" Малышева С.А. и Долматовой Н.Г. "Эхо тишины".
 Мы, городские жители, не всегда имеем возможность бывать летом на природе, наблюдать её в различных состояниях, любоваться луговыми и полевыми цветами, собирать землянику, вдыхать запахи окружаещего мира, подставляя лицо солнечным лугам или лёгкому ветру. 
Все эти впечатления и воспоминания возникают в воображении при взгляде на работы Малышева С.А. и Долматовой Н.Г., преподавателей лицея им. Дягилева, побывавших на пленэре в окрестностях села Чусовое летом 2009 года и представивших зрителю своеобразный отчёт об этой творческой поездке в виде натюрмортов и пейзажей.
 Экспозиция выставки находится в детской художественной школе и это знаменательно: как ни кому другому, а именно юным художникам полезно познакомиться с различными графическими техниками (пастели, соуса, сангины), применяемыми авторами в этюдах, набросках, зарисовках.
 Большинство пейзажей выполнено в технике акварели. В них хорошо передано состояние природы, что должно заинтерисовать учащихся, как пример работы на пленэре.
 Есть возможность лишний раз поучиться у старших, как писать акварелью, когда она расстекается свободно по месту или, по замыслу авторов, чётко ложится по контуру объекта.
Зрители также увидят натюрморты, которые наполнены ароматами лета, потому, что в них запечатлены уральские цветы и ягоды, любимые нами с детства.
 Учащиеся могут убедиться, что компоновка в листе предметов - высокое искусство, и ему нужно учиться постоянно.
 Таким образом, побывав на выставке, можно не только получить массу впечатлений, но и чему-то поучиться.
 Приглашаем всех желающих!

Румянцева Ирина Гертрудовна,
искусствовед, преподаватель ДХШ № 2

 

 

Персональная выставка "Стороны Света"

 
 Казарина Марина Анатольевна, родилась в Москве в 1958 году.
 В 1978 году поступила в Свердловское художественное училище на театрально-декоративное отделение.
 В 1981 году закончила обучение в Свердловском художественном училище и в этом же году поступила в Уральский Государственный университет на отделение искусствоведения.
 С 1981 года по 1989 год работала на Свердловской киностудии художником-живописцем и бутафором-декоратором.
 В 1989 году закончила обучение в Университете и перешла на работу в качестве преподавателя в школу № 120.
 С 1990 года и по сей день работает в ДШИ № 4 преподавателем ИЗО и ДПИ.
 С 13 января В ДХШ № 2 по адресу Чапаева, 8 А работала выставка преподавателя, художника и искусствоведв Казариной Марины Анатольевны.
 Первое впечатление от представленных работ неоднозначно. Сначало удивляешся, как это сделано. Затем, присмотревшись, понимаешь, что картины написаны не на холсте, а на шёлке. Но это не батик, который предполагает применение резерва, и не свободная роспись по шёлку, так как краски не растикаются, а чётко следуют замыслу автора.
 Попробуем во всём разобраться, пройдя по выставке.
 Художница создавала свои произведения в течение трёх с половиной лет. Она работает в разных жанрах, включая анималистический, где мчатся кони и единороги, спокойно взирают на зрителя кошки и собаки.
 Люди привлекают автора, в основном, в качестве стаффажа или многолюдной толпы в ведутах. (городских пейзажах).
 Оригинально Казарина подходит к изображению цветков. Мы видим в её работах метаморфозы "Гибискуса", который претерпевает различные стадии своей жизни. Или, например, по-своему интересен тюльпан ("Любознательный"), который тянется вверх, раскрыв себя зрителю.
 Художница наделяет окружающих и нас представителей флоры и фауны человеческими чертами, сто следует из таких работ, как "Веницианский крохобор или воришка".
Воробей хитро посматривает по стронам, чтобы его никто "не застукал", склёвывает крошки со стола. Или "Казанова" - кот, который утомлённо млеет на балконе после многочисленных любовных похождений.
 На выставке преобладает жанр пейзажа, который включает различные его виды: здесь и изображения гор Кападокии, каналы Венеции, архитектура Рима, фонтаны Флоренции и другие.
 Различное состояние уральской природы передано в пейзажах, изображающих разное время суток. Например, "Утро на Чусовой", где всё погружено в туманную дымку, всё таинственно и волшебно.
 Можно долго рассматривать экспозицию из 60 работ, размышляя в какой технике работает Казарина. Но важнее, что каждый зритель, приобщившись к богатому внутреннему миру творческого человека, сам станет интересне для окружающих, расширит горизонты своей личности.
Румянцева Ирина Гертрудовна,
искусствовед, преподаватель ДХШ № 2

 

За пять минут до зимы

 

 VII выставка-ярмарка "За пять минут до зимы" фитодизайнеров города Екатеринбурга, проходящая с 6 по25 ноября 2009 года в рамках проведения Года Российской Федерации во Французской Республике и Года Французской Республики в Российской Федерации - не разочаровала. Представленная экспозиция очень последовательно подводит зрителя от настенных плоских и рельефных работ и пространственных композиций к кульминации всей выставки, - названной Еленой Ивановой "Где быль живёт и небыль", автором образа лесного оленя, несущего на спине корзины с подарками к Рождеству и к Новому году.
 Все экспонаты - это сувениры к зимним праздникам и, поэтому, их такое большое количество и разнообразие: здесь и поздравительные открытки, и декоративные бутылки, оформленные в декупажной технике, и миниатюрные композиции для праздничного стола со свечами, с ёлочными украшениями, с сушёными фруктами, и сами ёлочки, созданные из всевозможных материалов и различной формы, - просто феерия фантазии и таланта фитодизайнеров.
 Очень эффектно смотрятся "Рождественское дерево" Татьяны Черновой, "Краски зимы" и "Композиция" Зинаиды Верниковой. Акценты красного цвета в виде цветков и ягод, белый снег, хрупкие стволы бамбука, мох на шершавой коре соснового ствола по воле авторов превращаются в запоминающиеся образы то зимнего леса, то отголоском японской икэбаны. Особой лаконичностью колорита отличаются работы "Первый снег" и "Тепло зимы" Зинаиды Верниковой, в которых проявился художественный вкус и эстетика талантливого мастера. Снежно-белый букет из тюльпанов, орхидей, сталактитов и других элементов совершенен в своей композиции, но "Тепло зимы" покоряет зрителя не холодным совершенством предыдущей работы, а, наоборот, согревает своей идеей - волей к жизни, когда из замёрзшей луковицы - клубня, сквозь льдинки тянутся, пробиваются к солнцу хрупкие сиреневые цветки.
 Многогранно творчество О.И. Серебряковой, но особенно привлекательно выглядят её работы, исполненные в серебристо-голубой гамме. Среди них "Мисс - ёлка 2009", в которой автор в шутливой форме, при помощи нескольких "штрихов" создаёт образ шаловливой девочки с косичкой.
 Оригинально смотрится ёлочка О.Е. Табачник - ржавый жестяной конус, с которым контрастирует нежная зелёная ветка и лежащие у основания ёлочные шары и шишки.
 Каждый автор привносит в экспозицию выставки нечто своё, присущее только его творческому видению. У Л.К. Румянцевой есть такой взгляд. "После дождя" покоряет зрителя своей реалистичностью: прошл дождь и на гравии остались мокрые лепестки цветка. "Тихая заводь" тоже вызывает ностальгические чувства: осока склонилась над прозрачной водой, сквозь которую видны камешки на дне речки. Диптих "Дивичий виноград" совершенно другого плана, он более ассоциативен, чем предыдущие, но не менее интересен.
 С большим художественным вкусом подобраны элементы новогодних гирлянд, украшающих экспозицию. Елена Иванова - создатель и участник выставок фитодизайна в ДХШ из года в год совершенствует своё мастерство. Каждый раз она удивляет и восхищает своих зрителей или новыми идеями, или новыми материалаllми, а то и тем и другим вместе. Как оригинальна её "Лесная жемчужина"! Ведь не каждый может увидеть в поперечных распилах деревьев морские или речные раковины, а в капле росы - жемчужину. Или "Полёт снежных бабочек"... Бабочки - снежинки. Всё очень хрупко и недолговечно. Поэтому и вся композиция изящная и мягкая.
 Сложно рассказывать о всех работах, представленных на выставке. Последуем народной мудрости: "Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать," - придём и насладимся общением с прекрасным.
Румянцева Ирина Гертрудовна,
искуствовед, преподаватель ДХШ №2
 

Души прекрасные порывы

 

 "Души прекрасные порывы"- так называется открывшаяся 7 октября выставка работ Александра Семёновича Максяшина. Можно долго перечислять должности , звания, выставки этого интересного творческого человека, но давайте пройдём по залу ДХШ № 2 и предадимся непосредственному общению с картинами, этюдами, учебными постановками в технике "пастели".
 Охватывая взглядом представленную экспозицию, невольно замечаешь, что по выставочному залу как бы бегают солнечные зайчики: то здесь, то там перед зрителем возникают работы в жёлто-оранжевых красках, создающие приподнято-праздничное настроение. Это отрадное состояние передаётся от художника к зрителю и тогда, когда пятна яркой зелени волнами "скатываются" с гор (серия "Тобольск"), "перетекают" с переднего плана на далёкие горизонты ("Перелески"). И это сияние цвета сохраняется в душе ещё долго после просмотра выставки. Художник сумел выразить в своих работах восхищение окружающим миром, будь то пейзажи, натюрморты или портреты молодых женщин.
 Интересно проследить маршруты путешествий Александра Семёновича по представленным пейзажам - "Таватуй", "Гора Лисья", "Нижний Тагил" и сериям "Тобольск", "Параскеево-Вознесенский монастырь". Многие из этих мест близки сердцу горожан и жителей области, и поэтому находят отклик при взгляде на падающую башню в "Старом Невьянске", на озеро Таватуй, на уральские пейзажи: "Перелески", "Благоуханье лета", "Облака". Привлекают внимание пастели, передаютщие не только радужное состояние природы, но и грустное, тихое ("Предзимье", "Закат") или, наоборот, с порывами ветра ("Дождливый день") и несущимися по ветру облаками ("Поздняя осень").
 Стоит обратить внимание на то, что в одних пастелях Максяшин предельно ограничен в выборе цвета, в других применяет яркую и широкую палитру, что помагает ему донести до зрителя свои мысли, чувства и настроение.
 Те же самые приёмы мы находим и в натюрмортах, которые отличаются интересными мотивами, как в "Деревенском завтраке", или как в "Сирени", "Календуле" из серии "Яблочный спас".
 А ещё нельзя обойти вниманием так называемые "учебные постановки". Художник располагает в различных позах, ракурсах, в полный рост или погрудно молодых женщин и делает с них наброски. Александр Семёнович свободно владеет техникой пастели, и поэтому эти "штудии" интересны не только ему самому при изучении натуры, но и зрителю. Модели, - каждая по-своему, - выразительны и "живут" в своём пространстве, что подчёркнуто разнообразными деталями, обогащающими образы.
 Когда за окнами выставочного зала идёт дождь со снегом, - отчётливо ощущается контраст осенней погоды и того света и тепла, которые излучают работы художника. Давайте порадуемся жизни вместе с Александром Семёновичем Максяшиным, посмотрим выставку "Души прекрасные порывы"!
 
Румянцева Ирина Гертрудовна,
искусствовед, преподаватель ДХШ № 2
 
 Максяшин Александр Семёнович родился в 1947 году в Мордовии. Как творческая личность состоялся в 1960-70 годы, создавая живописные и чеканные по металлу работы. Участник и дипломат городских, областных и всесоюзных выставок. Член Екатеринбургского отделения ВТОО "Союз художников России".
 В настоящее время А.С. Максяшин - профессор Художественного института Российского государственного профессионально-педагогического университета. Поэтому можно характеризовать его не только с позиций художника, но и искусствоведа. Много лет занимается исследованием художественного образования, декоротивно-прикладного искусства и народного творчества Урала. Автор около ста пятидесяти научных работ (монографии, статьи, учебно-методические пособия). Член Свердловского областного художественного совета при Правительстве Свердловской области по декоративно-прикладному искусству.
 Представленные на выставке работы А.С. Максяшина в технике пастели - плот творческих изысканий последних лет, основной темой которых стала природа в различных её проявлениях. Из того, что представляет богатый и многогранный мир природы, автор средствами искусства посторался донести для зрителя нечто такое, чего стоит постоянно желать и чем стоит наслаждаться. Для художника изображать природу - значит ясно понимать естественные явления её кратковременной и непроходящей красоты, которая остаётся затем в произведениях искусства.

 

Цвет и форма

 

 9 сентября 2009 года в Выставочном зале Детской художественной школы №2 прошла персональная выставка "Цвет и форма". Юлия Дмитриевна Гармонина и Ирина Михайловна Локтева, педагоги школы, представили свои творческие работы за 2009 год и прошлые годы.
 Обе закончили отделение живописи Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра. Юлия Дмитриевна большее внимание уделяет глиняной скульптуре (керамика), в которой давно уже чувствует себя уверенно и свободно. Все её работы безусловно талантливы, в них присутствуют и фантазия, и юмор, и философские размышления. Гармонина в своих работах использует различные приёмы декорирования: здесь и обобщения, и "глухая" лепка и ажурная, как резьба по дереву. ("Мировое дерево"). Есть раскрашенная керамика ("Барашки") и натуральная красно-коричневая с эффектом тонирования; есть покрытая глазурью ("Свинка на табурете"), есть дополненная различными декоративными элементами.У каждого образа, созданного Юлией Дмитриевной - свой характер, как, например, у "Крыски" с человеческими ручками и босыми ножками, или, как у суровой "ископаемой" "Рыбы" с крупной чешуёй, похожей на броню. Можно с восторгом смотреть на милую "Дракошу", у которой вместо волос трогательные проволочки с бусинками, или разглядывать серьёзных, с умным взглядом, бульдогов.
 Что касается живописи, то обе художницы работают во многих жанрах: в портрете, пейзаже, натюрморте. Обе очень любят полевые цветы, наверное поэтому их "портреты" - и в акварельных этюдах, и в гуаши, и в карандаше. Ирине Михайловне хорошо удаются натюрморты, сделанные пастелью: это и "Подсолнухи", и "Сирень", и "Деревенский натюрморт". Ещё её отличает прекрасное владение карандашом. Рисунок у Локтевой живописный, с точными ньюансами, что мы видим и в "Яблоках на траве", и в "Деревенском мотиве".
 У Юлии Дмитриевны кроме керамики, хорошее впечатление производят работы, выполненные в технике гуаши, в масле: "Репейник в вазе", "Ноготки" ("Календула"), "Пейзажи со стогом" и др.
 Вся экспозиция излучает доброту души женщин, их светлый взгляд на окружающий мир. Каждый, кто посетит выставку, унесёт с собой кусочек той гармонии, которая сквозит в каждой работе этих замечательных художников.
 
1 ступень 
 
дети 5-6 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области 
изобразительного искусства 
 «Раннее эстетическое развитие» 

 (срок обучения - 1-2 года) 

 
 
2 ступень
 
дети 7-9 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области
изобразительного искусства  
«Основы изобразительной грамоты»
 (срок обучения - 1-3 года) 
 
дети 10-11 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области
изобразительного искусства 
 «Подготовка к получению
предпрофессионального
образования» 
(срок обучения - 1 год) 
3 ступень
 
дети от 10 лет: 
 
дополнительные 
предпрофессиональные программы
в области изобразительного 
искусства
 «Живопись»
 (срок обучения - 5 лет)
«Декоративно-прикладное творчество»
(срок обучения - 5 лет)
 
дети от 12 лет: 
 
дополнительная общеразвивающая
программа в области 
изобразительного искусства
«Изобразительное искусство»
  (срок обучения - 4 года)

4 ступень

 

выпускники школы

от 15 лет:

 

дополнительная
общеразвивающая программа 
в области изобразительного 
искусства

 «Подготовка к получению профессионального образования»

 (срок обучения - 1 год)

взрослые:

 

дополнительная

общеразвивающая программа 
в области изобразительного 
искусства

 «Основы керамики для начинающих»

 (срок обучения - 1 год)