Детская художественная школа № 2 имени Г.С. Мосина приглашает учащихся с 13 по 26 декабря 2021 года посетить выставку гравюр Альбрехта Дюрера в факсимильном воспроизведении. Малая передвижная выставка «Наедине с Мастером» стала эхом выставки, открывшейся 8 декабря 2021 года в Эрмитаже к 550-летию великого художника.
В экспозиции представлены копии «Мастерских гравюр» Дюрера. Над этими образами живописец, рисовальщик, гуманист и учёный Альбрехт Дюрер работал в технике резцовой гравюры на меди. Линии рисунка вырезались на медной пластине резцом, в углублениях оставалась нанесённая краска. На полированный металл накладывали влажный лист бумаги и печатали под сильным давлением, прокатывая валики специального станка. Резчик по металлу должен был работать кропотливо, осторожно и медленно, так как не имел возможности внести исправления. Строгая ритмичность и точность движения линий в обрисовке формы, многообразие штрихов и их направление, различная глубина линий давали художнику возможность приблизиться к светотеневому построению пространства, образов и деталей, добиться тонального решения в изображении.
Представленные на выставке три резцовые гравюры на меди известны под названием «Мастерские гравюры». Листы связаны между собой, поскольку в них сконцентрированы основные мировоззренческие представления Альбрехта Дюрера и его эпохи о духовной жизни человека. В настоящее время специалисты не поддерживают идею объединения трёх гравюр в серию, хотя все гравюры, несомненно, имеют общий смысл. «Рыцарь, смерть и дьявол» прочитывается исследователями как символ активной жизненной позиции. «Святой Иероним в келье» говорит о гармонии и самозабвенном посвящении науке. «Меланхолия» рассматривается как символическое изображение творческих дерзаний в попытке познать тайны природы.
Гравюры напечатаны по авторской технологии, полностью ручным способом без применения современных средств копирования и воспроизведения изображений. Основой краски для печати гравюр является природный пигмент – сажа газовая. При печати использовалась высококачественная акварельная бумага, что стало гарантией качества оттисков. Уникальная технология передаёт оригинальный замысел автора.
Идея выставки принадлежит преподавателю Екатеринбургской детской школы искусств № 10, искусствоведу Надежде Викторовне Кобзистовой, организатором проекта является городской ресурсный центр «Изобразительное искусство».