Поздравляем наших учащихся с победой в областном конкурсе
Поздравляем Победителей и Лауреатов!
-
Окт. 7, 2024
В Екатеринбурге началась XVI Юридическая неделя
-
Окт. 7, 2024
Молодые педагоги поделились первыми радостями и трудностями работы в школе
-
Окт. 7, 2024
Хоккей: «Автомобилист» сразится с «Барысом»
-
Окт. 7, 2024
Строители продлили сроки закрытия движения транспорта по улице Энгельса
-
Окт. 7, 2024
Ученые внесли правки в план благоустройства парка в Краснолесье
ДЕНЬ МУЗЫКИ ЧАЙКОВСКОГО – 2016
ДЕНЬ МУЗЫКИ ЧАЙКОВСКОГО – 2016
В Екатеринбурге сложилась добрая традиция 6 ноября и шире – в течение первой декады ноября – проводить акцию «День музыки Чайковского», которая служит идее развития нового культурного брэнда Среднего Урала «Наш Чайковский». В ходе акции подчеркивается взаимосвязь творческого наследия великого русского композитора, получившего при жизни подлинное мировое признание, и нашего региона.
Живопись и музыка связаны между собой особыми узами ...
Творческие личности, как правило, не ограничивают себя одной областью искусства. Многие художники были ещё профессиональными музыкантами, а некоторые и композиторами. И наоборот. Живопись и музыка связаны между собой особыми узами, и не столько сюжетными или творческими, сколько глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу - многообразные проявления жизни.
П.И. Чайковский и его портретисты
Выдержки из статьи http://www.21israel-music.com/Chaikovsky_portrety.htm
Лариса Владимировна Белякаева-Казанская - кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств России, доцент
В статье впервые всесторонне рассмотрена обозначенная тема. Документированное музыкально-историческое исследование выполнено на основе обширной отечественной литературы о жизни и творчестве Чайковского, истории русской живописи. Акцентируется мысль о плодотворной взаимосвязи музыки и живописи в русской художественной культуре.
Прижизненные изображения великого русского композитора немногочисленны: два живописных портрета - В. Е. Маковского (1882) и Н. Д. Кузнецова (1893); одна статуэтка скульптора И. Я. Гинцбургом (1892). Этот факт вызывает удивление. Ведь Чайковский при жизни был знаменит и любим как автор великих сочинений, был дружен со многими художниками, посещал художественные выставки. В его ближайшем дружеском и родственном окружении было немало художников, которые имели возможность бесконечно рисовать его в непосредственном общении в узком дружеском кругу, и в обстановке концертно-театральной жизни.
Контакты Чайковского и русских художников возникали не только на бытовом уровне дружеских застолий, семейных праздников, но и в обстановке распространенного в среде художников домашнего салонного музицирования. Многие русские художники были любителями и знатоками музыки, профессионально владели классическими инструментами (фортепиано, скрипка, альт, виолончель), играли на фортепиано в 4 и 8 рук, часто составляли струнные квартеты и трио. Отличными музыкантами были братья Брюлловы, с которыми Чайковский встречался в доме Алины Ивановны Брюлловой - матери Коли Конради, воспитанника Модеста Ильича Чайковского.
Изобразительные искусства высоко ценил и Чайковский. Знакомство с шедеврами живописи, скульптуры в знаменитых музеях мира составляло необходимую и неотъемлемую часть его духовной жизни, эстетическую и духовную потребность.
В 1869-1870 годах Третьяков задумал составить галерею портретов выдающихся деятелей науки, литературы и искусства, для чего стал покупать и заказывать портреты. В 1882 году он заказал В. Е. Маковскому портрет Чайковского.
Маковский Владимир Егорович (1846-1920) – художник-передвижник, живописец и график, мастер жанровой сцены. Успешно выступал и как портретист, книжно-журнальный иллюстратор. Академик (1873), действительный член Академии художеств (1893). До 1894 года жил в Москве, затем до конца жизни в Петербурге.
Маковский был мастер жанровых сцен — живописных новелл, проникнутых сочувствием и любовью к людям. «Правда и искренность, самое главное во всех родах искусства» - говорил Маковский [23, 7] . Среди произведений художника немало картин на знакомые ему и любимые музыкальные темы, с образами музыкантов. Напомню картину «В четыре руки» (1880), существующую в нескольких вариантах: за пианино сидит пожилая пара - женщина и мужчина. Они увлеченно музицируют в уютной домашней обстановке.
Многократно варьировал художник и тему бродячего одинокого скрипача, а в картине «Музыкальный вечер» (1906) запечатлел квартетный вечер в мастерской художника.
Маковский В.Е. «Музыкальный вечер» (1906)
Как рассказал первый биограф композитора Модест Ильич Чайковский «Кузнецов подарил этот портрет Петру Ильичу, но последний отказался принять его, потому что у себя дома держать свое изображение не хотел, дарить другим не считал себя вправе, а главное – не желал лишать художника того, что он мог на нем заработать. Взамен портрета Петр Ильич с благодарностью принял в дар прелестный весенний этюд, который составляет и по сию пору лучшее украшение комнат композитора в Клинском музее». Светлый, в голубовато-зеленых тонах сельский пейзаж в богато декорированной золоченой раме висит в спальне композитора на стене справа от входа и поныне.
Скульптор И. Я. Гинцбург и композитор П.И.Чайковский
Музыка Чайковского существует вне времени…
Предлагаем вашему вниманию насладиться визуальным и аудиальным искусством
П.И.Чайковский. Щелкунчик. Вальс цветов. (Живопись)
https://www.youtube.com/watch?v=ju3w462bD5Y
Картины Левитана под музыку Чайковского "Времена года"
https://www.youtube.com/watch?v=r2_YiJS45SI